Наставничество
Информация О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Нормативно-правовые документы
Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"Указ_Президента.
Федеральный уровень
Методические_рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Региональный уровень
2023-2024 учебный год
Локальные акты, регламентирующие деятельность в ДОО:
Положение Дроздова Александра Валерьевна 31 августа 2022 13:00 о системе наставничества ГБДОУ № 85 Невского района
Приказ Дроздова Александра Валерьевна 31 августа 2022 13:05 об утверждении положения о наставничестве
Выписка из протокола Педагогического совета №1 Дроздова Александра Валерьевна 31 августа 2022 13:10
Приказ Дроздова Александра Валерьевна 31 августа 2023 13:15 о наставнических группах
План мероприятий Дроздова Александра Валерьевна 05.09.2023 наставничества
Персонализированная программа наставничества Дроздова Александра Валерьевна 31.08.2023 10:03
Приказ об утверждении плана мероприятий Дроздова Александра Валерьевна 05.09.2023 09:19
База_данных о наставниках и наставляемых Дроздова Александра Валерьевна 05.09.2023 09:22
Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование).
Кадровые условия реализации целевой модели наставничества:
- 1. руководитель (заведующий) - разделяет ценности отечественной системы образования, приоритетные направления ее развития
- 2. куратор (заместитель заведующего) - организует реализацию персонализированных программ наставничества
- 3. наставники-педагоги -
- - имеют подтвержденные результаты педагогической деятельности;
- - демонстрируют образцы лучших практик преподавания, профессионального взаимодействия с коллегами;
- - реализуют персонализированные программы наставничества
- 4. педагог-психолог - организует взаимодействие и психологическое сопровождение наставника и наставляемого.
Организационно-методические и организационно-педагогические условия и ресурсы
- - локальные нормативных акты, программы, сопровождающие процесс наставничества педагогических работников;
- - персонализированные программы наставнической деятельности;
- - консультационная и методическая помощь наставникам и наставляемым в разработке перечня мероприятий дорожной карты по реализации персонализированных программ наставничества;
- - цифровая информационно-коммуникационную среда;
- - положительный опыт работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических работников;
- - координация вертикальных и горизонтальных связей в управлении наставнической деятельностью;
- - сотрудничество с сетевыми сообществами, направленными на поддержку наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
- - мониторинг результатов наставнической деятельности.
Материально-технические условия и ресурсы
- - помещение для проведения индивидуальных и групповых (малых групп) встреч наставников и наставляемых;
- - информационный стенд для размещения открытой информации по наставничеству педагогических работников (в т.ч. электронный ресурс, чаты/группы наставников-наставляемых в социальных сетях);
- - широкополосный (скоростной) интернет; Wi-Fi;
- - средства для организации видео-конференц-связи (ВКС).
Финансово-экономические условия. Мотивирование и стимулирование
- - наставники могут быть рекомендованы для включения в резерв управленческих кадров образовательными учреждениями;
- - наставническая деятельность может быть учтена при проведении аттестации, конкурса на занятие вакантной должности (карьерный рост), выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри;
- - награждение наставников дипломами/благодарственными письмами (на официальном сайте образовательной организации, в социальных сетях), представление к награждению ведомственными наградами, поощрение в социальных программах.