Наставничество

Информация О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

                                                        баннер аист

                                         

                                                            Нормативно-правовые документы

Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"Указ_Президента.

                                                                        Федеральный уровень

Распоряжение_Министерства_Просвящения_РФ.от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организации, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным образовательным программам 

Методические_рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")

                                                                        Региональный уровень

Распоряжение_Комитета_по_образованию Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников

                                                                 2023-2024 учебный год

                                         Локальные акты, регламентирующие деятельность в ДОО:

Положение  Дроздова Александра Валерьевна 31 августа 2022 13:00 о системе наставничества ГБДОУ № 85 Невского района

Приказ Дроздова Александра Валерьевна 31 августа 2022 13:05 об утверждении положения о наставничестве

Выписка из протокола Педагогического совета №1 Дроздова Александра Валерьевна 31 августа 2022 13:10

Приказ  Дроздова Александра Валерьевна 31 августа 2023 13:15 о наставнических группах

План мероприятий Дроздова Александра Валерьевна 05.09.2023  наставничества

Персонализированная программа наставничества  Дроздова Александра Валерьевна 31.08.2023 10:03

Приказ об утверждении плана мероприятий  Дроздова Александра Валерьевна 05.09.2023  09:19

База_данных о наставниках и наставляемых  Дроздова Александра Валерьевна 05.09.2023  09:22

Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый – участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование).

Кадровые условия реализации целевой модели наставничества:

  1. 1. руководитель (заведующий)  - разделяет ценности отечественной системы образования, приоритетные направления ее развития
  2. 2. куратор (заместитель заведующего) - организует реализацию персонализированных программ наставничества
  3. 3. наставники-педагоги - 
    1. - имеют подтвержденные результаты педагогической деятельности;
    2. - демонстрируют образцы лучших практик преподавания, профессионального взаимодействия с коллегами;
    3. - реализуют персонализированные программы наставничества
  4. 4. педагог-психолог - организует взаимодействие и психологическое сопровождение  наставника и наставляемого.

 Организационно-методические и организационно-педагогические условия и ресурсы

  • - локальные нормативных акты, программы, сопровождающие процесс наставничества педагогических работников;
  • - персонализированные программы наставнической деятельности;
  • - консультационная и методическая помощь наставникам и наставляемым в разработке перечня мероприятий дорожной карты по реализации персонализированных программ наставничества;
  • - цифровая информационно-коммуникационную среда;
  • -  положительный опыт работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических работников;
  • - координация вертикальных и горизонтальных связей в управлении наставнической деятельностью;
  • - сотрудничество с сетевыми сообществами, направленными на поддержку наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
  • -  мониторинг результатов наставнической деятельности.

Материально-технические условия и ресурсы

  • - помещение для проведения индивидуальных и групповых (малых групп) встреч наставников и наставляемых;
  • - информационный стенд для размещения открытой информации по наставничеству педагогических работников (в т.ч. электронный ресурс, чаты/группы наставников-наставляемых в социальных сетях);
  • - широкополосный (скоростной) интернет; Wi-Fi;
  • - средства для организации видео-конференц-связи (ВКС).

Финансово-экономические условия. Мотивирование и стимулирование

  • - наставники могут быть рекомендованы для включения в резерв управленческих кадров образовательными учреждениями;
  • - наставническая деятельность может быть учтена при проведении аттестации, конкурса на занятие вакантной должности (карьерный рост), выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри;
  • - награждение наставников дипломами/благодарственными письмами (на официальном сайте образовательной организации, в социальных сетях), представление к награждению ведомственными наградами, поощрение в социальных программах.